Научный кружок «Экономика труда. Кружок на тему: "Экономика и мы" Авторская программа по экономике кружки

31.07.2020

Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения

Ученикам предлагается подобрать синонимы и определяющие слова для понятия "семья", основываясь на своих наблюдениях и чувствах. После нескольких высказываний озвучивается следующая формулировка: "Семья - это группа людей, живущих вместе...

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной...

Воспитание школьников средствами классического джаза

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства...

Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет...

Методика преподавания темы "Глобальная сеть Интернет" в 11 классах экономического профиля

Урок №2 Тема урока: «Работа в сети Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: предоставление учащимся способов поиска, обработки и анализа информации, сформировать у учащихся знания по использованию определенных типов Интернет-ресурсов...

Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии

Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2...

Пробные уроки

Урок: "Трудовое обучение" Учитель: Мурашка Н.А. Тема раздела: Обработка металлов. Тема урока: Сверление отверстий. Цели урока: Обучающая: Формирование умений и навыков пользоваться при сверлении металла...

Проведение уроков теоретического обучения

Предмет: «Психология». Тема урока: "Подростковый суицид". Цели: 1. Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни. 2. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения. 3...

Разработка урока на тему "Способы записи алгоритмов"

Класс: 9 Тема урока: Способы записи алгоритмов. Цели урока: Образовательные: ѕ Сформировать представление о способах записи алгоритмов. Развивающие: ѕ умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; ѕ интерес к учению...

Разработка частной методики изложения темы "Компьютерная сеть Интернет"

1.Тема: Поиск информации в Интернет 2.Цели: Образовательная - сформировать у учащихся представления об основных поисковых системах Интернет. Показать различие между ними, научиться применять полученные знания на практике...

Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике

Тема: Автозаполнение, мастер функций, построение диаграмм, вставка документа в Word. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по данным таблиц...

Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по информатике

Тема: Возможности совмещения текста и графики. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с графикой в текстовом редакторе Word. Воспитать чувство рациональности и конкретности...

Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)

Тема урока: Сказочная гжель. Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2...

Формирование этнокультурных знаний у учащихся детской школы искусств

Тема урока: «Древние корни народного искусства. Чувашская вышивка» Цели: 1. Познакомить учащихся со старинной чувашской вышивкой; 2. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; 3...

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«МИР ЭКОНОМИКИ»

Преподаватель Аникеева О.Н.

г. Пенза, 2016 г.

Состав программы «Мир экономики»

    Пояснительная записка.

    Цель кружка «Мир экономики».

    Задачи кружка «Мир экономики».

    Тематическое планирование «Мир экономики».

    Требования к умениям и навыкам учащихся.

    Список литературы.

Пояснительная записка

Кружок «Мир экономики» рассчитан на 72 учебных часа и должен помочь студентам расширить представление об основах экономических знаний, полученных ими ранее в курсе «Обществознание», раздел «Экономика».

Посещение студентами занятий кружка способствует профессиональному становлению.

Преподавание ведётся с использованием учебного пособия «Основы экономики» (автор С.В.Соколова), «Экономики для колледжей» базовый курс (автор О.П.Озерова). С целью привития интереса к изучаемому предмету, планируется использовать следующие разнообразия формы и методы работы:

    Исследовательскую деятельность;

    Анкетирование,

    Проведение встреч с интересными людьми: представителями малого бизнеса нашего края, специалистами банковской сферы, Центра занятости и т.д.

    Занятия – практикумы;

    Ролевые и деловые игры;

    Семинары;

    Защита творческих работ;

    Решение экономических задач и тестов.

В ходе практических занятий происходит проигрывание различных экономических ситуаций, а также проведение дискуссий по актуальным проблемам экономики.

В течение посещения кружковых занятий все студенты по своему выбору выполняют творческую работу (например: сообщение о выдающихся экономистах, составление бизнес – плана, разработку своего бизнес-проекта (индивидуально или коллективно), участие в деловой игре «Денежный поток» и др.)

Знания, полученные при изучении программы кружка «Мир экономики» позволяют студентам принимать участие в олимпиадах, конкурсах.

Цель кружка «Мир экономики»: - способствовать развитию экономического мышления студентов.

Задачи кружка «Мир экономики»:-

    формирование у студентов общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов её регулирования;

    разъяснение содержания основных социально-экономических ролей рыночной экономики: наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснения причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;

    выработка у студентов активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам;

    подготовка студентов к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.

Раздел 1. Социально-психологические основы экономики (8 ч).

Темы: Введение. Что такое экономика? Основные материальные потребности. Главные вопросы экономики? Типы экономических систем.

Раздел 2. Человек в зеркале экономики (10 ч.)

Темы: Виды рынков, классификация рынков, основы рыночного механизма. Спрос и предложение. Человек на рынке труда. Производство и потребление товаров и услуг.

Раздел 3. Семейная экономика (6 ч.)

Темы: Семья в мире экономики.

Раздел 4. Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение. Конкурентная борьба и роль государства в её регулировании (14 ч).

Темы: Причины создания фирм. Виды фирм. Издержки фирм. Прибыль фирм. Фирмы и конкуренция. Рыночная концентрация, Барьеры для входа на рынок. Поглощение и слияние фирм. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Раздел 5. Экономический рост, безработица, инфляция (8 ч).

Темы: Закономерности экономического роста. Производительность труда. Безработица. Инфляция.

Раздел 6. Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика (12 ч.).

Темы: Роль государства. Налоговые системы. Государственный бюджет и возникновение его дефицита. Государственный долг. Фискальная политика. Деньги. Банки.

Раздел 7. Мировая экономика. (6 ч).

Темы: Международная торговля и сравнительное преимущество. Мировой валютный рынок, причины экономической отсталости.

Раздел 8.Повторение(4 ч) (может быть разбито по полугодиям).

Практическая часть (4 ч.) (определяется по степени трудности в усвоении материала и по наличию необходимости).

План кружка «Мир экономики»

Тема

занятия

Количество

часов

Формы занятий и используемые методы обучения

Основные

понятия

Понятие об экономике

Лекция с элементами практической работы по определению АС.

Экономика, выбор, рациональность, альтернативная

стоимость

Главные вопросы экономики

Лекция

Средства и факторы производства, постоянные, переменные издержки

Экономические системы

Практикум

«Определение типов экономических систем»

Традиционная, рыночная, смешанная, командно-административная.

Понятие о микроэкономических и макроэкономических процессах

Лекция

Определение тем исследовательской деятельности.

Микроэкономика

Макроэкономика

Мировой экономический кризис.

Основы рыночного механизма

Ролевая игра

Рынок

Спрос и предложение

Лекция

Анкетирование.

Решение задач.

Спрос, предложение, равновесная цена, величина спроса, величина предложения.

Специализация

Ролевая игра

Разделение труда, эффективность.

Суверенитет потребителя

(приглашение специалистов комитета по правам потребителей)

Свобода экономического поведения, закон о защите прав потребителей.

Суверенитет производителя

Практическое занятие

Предпринимательская деятельность, малый бизнес.

Распределение личного дохода

Практикум

Разработка творческого задания

Бюджет, личный доход.

Экономика семьи.

Лекция

Семейный бюджет

12.-­14

Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение

Лекция, встреча с представителями мира частного предпринимательства

Фирма, прибыль, затраты, конкуренция, АО, ЗАО, кооператив.

Повторение

Семинар «Проблемы и перспективы развития малого бизнеса нашего края».

Игра «Денежный поток»

Практическое занятие

Фирма

17-18

Конкурентная борьба и роль государства в экономике.

Теория и практика

(Решение экономических задач и тестов)

Ценообразование, концентрация рынка.

Экономический рост

Лекция

Производительность труда, экономический цикл, экстенсивный, интенсивный рост.

Безработица

Проведение встречи со специалистом Центра занятости.

(Актуальные вопросы)

Типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая.

Полная занятость.

Инфляция

Лекция и решение экономических задач.

Инфляция спроса, Инфляция предложения,

гиперинфляция.

22-27

Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика

Лекция,

деловая игра,

практикум.

Проведение встречи с представителем банковской сферы

(«Всё о банках»)

(Начальник отдела розничных продаж Пензенского регионального филиала АО «Россельсельхозбанк» Валухова П.А.)

Налоги, деньги, банки, кредит, ВВП, ВНП.

28-29

Мировая экономика

Лекция

Международная торговля, мировой валютный рынок.

30-31

Практическое занятие «Бизнес-план»

Выполнение заданий

Бизнес-план

32-33

Семинар «Актуальные экономические проблемы нашего города»

Круглый стол

Малая Родина.

Повторение и подведение итогов обучения

Анкетирование

Требования к умениям и навыкам студентов.

В результате посещения кружковых занятий «Мир экономики» студенты должны знать:

    что представляют собой экономические закономерности, принципиальные особенности, общность и различие экономики рыночного и нерыночного типа;

    основные понятия и термины: валовый национальный продукт, заработная плата, прибыль, предпринимательство, инвестиции, уровень и качество жизни, спрос и предложение, рынок, безработица, инфляция, мировой валютный рынок, маркетинг, менеджмент;

    природу и сущность экономических процессов производства, распределения, обмена, обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений. возникающих в ходе этих процессов.

В результате посещения кружковых занятий «Мир экономики» студенты должны уметь:

    применять основные категории, понятия, формулы в практической деятельности для анализа конкретной экономической ситуации;

    воспринимать содержание экономической информации, излагаемой в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках, используемой в СМИ;

    формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;

    вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.

Список литературы

    Соколова С.В. «Основы экономики», - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.

    Озерова О.П. «Экономика для колледжей». Базовый курс – Ростов н/Д: «Феникс», 2005 г.

    Любимов Л.Л., Липсиц И.В. «Основы экономики» Москва «Просвещение». 2004 г.

    Липсиц И.В. Экономика в 2 кн. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений

    Линьков А..Я. Экономика Учебник для школ гуманитарного профиля Москва « Вита-центр» 2005 г.

    Т.Н. Стариченко Экономика, практикум. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004 г.

    Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Ярославль

«Академия развития».2003 г.

(Пособие для учителей экономики и обществознания).

    Экономика. Я познаю мир. Энциклопедия Москва «Олимп» 1998 г.

Программа «Экономикс» предлагается к использованию в системе школьного дополнительногообразования для учащихся 9–10-х классов, 1 час в неделю в рамках организации факультативных занятий.

Программа основана на теоретическом материале школьного курса экономики, преподаваемом в 9-м или 11-м классе, и поэтому не ведет к перегрузке учащихся. Значительное количество времени, отведенное на выполнение практических заданий, равномерно распределяет нагрузку.

Программа учитывает основные принципы системного, деятельностного, развивающего, проблемного обучения и содержит в себе: направленность на комплексное решение задач образования, воспитания, развития, научность обучения, системность и последовательность, доступность, стимулирование положительного отношения школьников к учению, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях, сознательность, активность, и самостоятельность учащихся в обучении при руководящей роли педагога, оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов, технологий и приемов обучения, оптимальное сочетание практического и теоретического материала, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения, что способствует индивидуализации обучения.

Работа по данной программе позволит учащимся получить комплекс умений по подготовке проектных, исследовательских работ, получить опыт участия в конференциях разного уровня.

Реализация программы позволит, учитывая возрастные особенности детей, достичь планируемых результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, мотивировать школьников к изучению экономики в урочное время и к обучению по специальности обществоведческих дисциплин в ВУЗе, поможет детям более полно реализовать свои природные способности, удовлетворить интерес к познанию обществоведческих дисциплин (право, обществознание). Введение факультативного курса позволит учащимся более качественно проработать отдельные вопросы по дисциплине «Обществознание», в том числе подготовиться для сдачи экзаменов за курс средней школы.

Пояснительная записка

Учебная программа предназначена для организации занятий факультатива (кружка) «Экономикс». Она включает в себя возможности для получения учащимися знаний по экономике и основам предпринимательства. Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 40 учебных занятий на учебный год.

Программа отражает содержательные компоненты обучения (здесь представлен основной изучаемый материал).

Направленность программы

Программа направлена на помощь учащимся воспринимать школьный курс экономики через расширенное познание хозяйственной деятельности общества.

Это достигается путем широкого использования наглядности, выполнения практических работ, решение задач, проведения деловых игр. Умелое использование организации самостоятельной работы учащихся позволяет решать учебно–воспитательные задачи, сочетая разные подходы к обучению.

Программа направлена на помощь учащимся

Применение технических средств и ИКТ, связанных с ними игровых методик, на занятиях способствует формированию критического и аналитического мышления, развитию предпринимательских способностей, формированию чувства ответственности за свои действия.

Актуальность программы, педагогическая целесообразность, новизна

Экономика окружает каждого человека в детства.

  • предлагаемая программа связана с содержательным блоком урока экономики, часто является подготовкой или продолжением его;
  • внеурочная работа по данной программе предлагает задания для проведения тематических игр и мероприятий в школе;
  • программа позволяет ориентироваться на интересах учащихся к изучаемому предмету, хозяйственной жизни общества, семьи и потому помогает решать важные учебно–воспитательные задачи, углубляя и расширяя экономические знания учащихся;
  • программа составлена с учетом возрастных особенностей детей: дети активно проявляют интерес к изучению хозяйственной деятельности общества, стремятся к самостоятельной, творческой работе; в программе учитывается то, что многие подростки, сталкиваясь с трудностями при выполнении работы, не проявляют должной настойчивости, теряют интерес к выполнению заданий. – для предотвращения этого учитываются психологические особенности подростков, учитель оказывает им своевременную помощь, стимулирует интерес, оказывая психологическую поддержку, обеспечивает успешное завершение работ учащимися;
  • близкое общение учителя с учащимися при выполнении индивидуальных работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельное познавательной деятельности.

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей с опорой на психологические особенности возраста детей и применением различных психологических техник.

Программа способствует формированию у учащихся

  • экономического и хозяйственного мировоззрения;
  • сознательного отношения к труду;
  • развитие интереса детей к экономическим процессам, способствовать развитию интеллекта;
  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • приобретение навыков проектной деятельности (от постановки задачи до ее успешной реализации);
  • обеспечить выработку у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований;
  • усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии;
  • поддержание и развитие интереса, любознательности; потребности в приобретении новых знаний и способностей их получения путем самообразования;
  • эстетическое воспитание учащихся;
  • формирование аналитического мышления учащихся через систему решения задач, содействие развитию критического мышления;
  • получение необходимых знаний и приемов работы для реализации перечисленных выше задач

Отличительные особенности программы: Заключаются в том, что она построена на основах развивающего обучения в результате социального взаимодействия и поэтапного формирования мыслительной деятельности. Социальное взаимодействие учащихся между собой и с учителем осуществляется в практической деятельности.

Возраст детей: Программа рассчитана на применение в 9–10-х общеобразовательных классах при одногодичном цикле обучения.

Сроки реализации программы: при одногодичном цикле обучения программа реализуется за один учебный год.

Формы и режим занятий

Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 40 учебных занятий на учебный год (по 1 учебному часу в неделю)

Основная форма организации внеклассной работы по экономике в школе – кружок.

В программе «Экономикс» предлагаются следующие формы работы:

  • теоретическое изучение основ экономики и предпринимательства;
  • групповые практические занятия;
  • индивидуальные занятия (подготовка докладов, выполнение индивидуальных проектов; исследовательская деятельность);
  • общешкольные мероприятия;
  • экскурсии, игры,
  • практическое применение полученных навыков (организация ярмарок, экономических игр).

Ожидаемые результаты

  • формирование стойкого интереса к экономической науке;
  • воспитание ответственности за принимаемые экономические решения на основе осознания роли человека в современном мире;
  • приобретение учащимися прочных знаний в различных обществоведческих дисциплинах, подкрепленных практическими навыками и умениями;
  • закрепление навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности;
  • развитие интеллекта учащихся, навыков общения, развитие эстетического вкуса.

Учебно-тематическое планирование

Способы проверки ожидаемого результата

  • тестирование
  • защите рефератов
  • составление проектов
  • участие в олимпиадах

Формы подведения итогов

  • организация тематических выступлений, конференций;
  • организация выставки работ учащихся;
  • проведение открытых мероприятий: викторин, вечеров, игр.

Программа направлена на развитие интереса к экономическим наукам, расширение знаний по экономике, расширение знаний по производственной и непроизводственной сферам экономической жизни человека. Ученик в ходе изучения представленного материала узнает методологические и философские подходы к экономической науке, усваивает теорию производства, узнает о различных экономических системах общества.

Методическое обеспечение программы

Программа «Экономикс» предусматривает различные формы и методы работы:

1) групповые занятия: теоретическое обсуждение вопросов – дискуссия, мозговой штурм; практическое6 выполнение опытов, ролевые игры, экскурсии, массовые мероприятия в школе;

2) индивидуальные занятия:

  • консультации,
  • работа с учебной литературой,
  • подготовка сообщений, индивидуальных проектов,
  • работы с использованием компьютерных программ;

3) техническое оснащение школы позволяет широко использовать в работе технические средства, разнообразный традиционный дидактический материал, а также информационные технологии, которые позволяют достигать максимально возможного результата в обучении.

Для создания программы использованы:

  1. Программа «Экономическая теория»,
  2. Программа «Основы экономических знаний», В.В.Любимов,
  3. Программа «Основы экономических знаний», И.В.Липсиц,
  4. Программа «Основы предпринимательства», И.В.Липсиц,
  5. Программа «Прикладная экономика».

Тематическое планирование
1 год обучения

1 Что такое экономика 3 часа
2 Экономические системы 4 часа
3 Спрос. Предложение 3 часа
4 Равновесие рынка 2 часа
5 Потребление, сбережение, вклады, инвестиции 4 часа
6 Финансирование бизнеса 3 часа
7 Производство и производительность 3 часа
8 Рынок труда. Роль профсоюзов 4 часа
9 Конкуренция 2 часа
10 Деньги 3 часа
11 Мировая экономика 2 часа
12 Повторение 4 часа

2 год обучения
(для двухгодичного варианта программы)

1 Предмет экономической теории 1 час
2 Методы экономических исследований 2 часа
3 Теория производства 3 часа
4 Модель организации экономической системы 3 часа
5 Рыночные отношения. Рыночная конкуренция 6 часов
6 Механизм функционирования рынка 2 часа
7 Фирма. Теория фирмы 6 часов
8 Теория издержек 4 часа
9 Макроэкономическая политика 2 часа
10 Экономический рост. Цикличность экономики 4 часа
11 Финансовая система 3 часа
12 Повторение 4 часа

Завершение изучения программы предусматривает написание научно-исследовательской работы. Тема работы – по выбору учащегося. Объем работы – не менее 10 страниц, включая схемы, графики, диаграммы, таблицы.

Список литературы

  1. Основы предпринимательской деятельности, книга для учителя 10–11 классы, 1997.
  2. Экономическая теория, учебник, Питер, 2001.
  3. Автономов В.С. Введение в экономику, 1998.
  4. Липсиц И.В. Экономика, 2001.
  5. Прикладная экономика, 2003.

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«МИР ЭКОНОМИКИ»

Преподаватель Аникеева О.Н.

г. Пенза, 2016 г.

Состав программы «Мир экономики»

Пояснительная записка.

Цель кружка «Мир экономики».

Задачи кружка «Мир экономики».

Тематическое планирование «Мир экономики».

Требования к умениям и навыкам учащихся.

Список литературы.

Пояснительная записка

Кружок «Мир экономики» рассчитан на 72 учебных часа и должен помочь студентам расширить представление об основах экономических знаний, полученных ими ранее в курсе «Обществознание», раздел «Экономика».

Посещение студентами занятий кружка способствует профессиональному становлению.

Преподавание ведётся с использованием учебного пособия «Основы экономики» (автор С.В.Соколова), «Экономики для колледжей» базовый курс (автор О.П.Озерова). С целью привития интереса к изучаемому предмету, планируется использовать следующие разнообразия формы и методы работы:

Исследовательскую деятельность;

Анкетирование,

Проведение встреч с интересными людьми: представителями малого бизнеса нашего края, специалистами банковской сферы, Центра занятости и т.д.

Занятия – практикумы;

Ролевые и деловые игры;

Семинары;

Защита творческих работ;

Решение экономических задач и тестов.

В ходе практических занятий происходит проигрывание различных экономических ситуаций, а также проведение дискуссий по актуальным проблемам экономики.

В течение посещения кружковых занятий все студенты по своему выбору выполняют творческую работу (например: сообщение о выдающихся экономистах, составление бизнес – плана, разработку своего бизнес-проекта (индивидуально или коллективно), участие в деловой игре «Денежный поток» и др.)

Знания, полученные при изучении программы кружка «Мир экономики» позволяют студентам принимать участие в олимпиадах, конкурсах.

Цель кружка «Мир экономики»: - способствовать развитию экономического мышления студентов.

Задачи кружка «Мир экономики»:-

формирование у студентов общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов её регулирования;

разъяснение содержания основных социально-экономических ролей рыночной экономики: наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснения причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;