Налоговая наложила ограничение на счет валютный. Что делать, если налоговая инспекция заблокировала счета

16.06.2019

На основании ст.858 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается введение ограничений прав клиента по распоряжению счетом в виде наложения ареста на денежные средства или приостановления операций по счету.
Основные отличия приостановления операций по счету и ареста денежных средств на счете друг от друга заключаются в их содержании, а также в том, с какой целью они применяются.
Приостановление сводится к ограничению проведения расходных операций по счету и не связано с конкретной денежной суммой.
Применяется эта мера для понуждения плательщиков налогов и сборов, а также налоговых агентов к исполнению своих обязанностей по исполнению решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также по представлению налоговых деклараций. В первом случае решение о приостановлении операций по счетам в кредитной организации может быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании налога (п.2 ст.76 Налогового кодекса РФ).
В отличие от этого арест налагается на конкретную денежную сумму, находящуюся на счете, в целях её сохранения для последующего взыскания.
При этом арест денежных средств должника сверх необходимой суммы является незаконным.
При наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах, кредитная организация незамедлительно по получении решения о наложении ареста прекращает расходные операции по данному счету (вкладу) в пределах средств, на которые наложен арест (ч.2 ст.27 ФЗ «О банках и банковской деятельности»).
Приостанавливать операции по банковским счетам в порядке, предусмотренном ст.76 Налогового кодекса РФ, вправе налоговые органы (подпункт 5 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ) и таможенные органы (ст.34 Налогового кодекса РФ).
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой также может принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций (ч.4 ст.24 ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»).
Кроме того, органы федерального казначейства вправе приостанавливать операции по рублевым счетам бюджетных учреждений вБанке России икредитных организациях (абз.5 п.1 ст.166.1 Бюджетного кодекса РФ).
Арест средств на банковском счете вправе производить судебные органы в качестве обеспечительных мер (п/п 1 п.1 ст.140 Гражданского процессуального кодекса РФ, п/п 1 п.1 ст.90 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п/п 9 п.2 ст.29, п.7 ст.115 Уголовно-процессуального кодекса РФ), а также судебные приставы-исполнители в целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям (ст.81 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Следует обратить внимание, что ч.1 ст.27 ФЗ «О банках и банковской деятельности», где речь идет о наложении ареста органами предварительного следствия с санкции прокурора, вступила в этой части в противоречие с принятыми позднее федеральными законами и соответственно применению не подлежит. Согласно п/п 9 п.2 ст.29 и п.1 ст.115 Уголовно-процессуального кодекса РФ аресты в рамках уголовных дел налагаются только по решению суда.
Помимо ограничений по распоряжению счетами в кредитных организациях существует ряд других мер, также направленных на ограничение прав по распоряжению имуществом.
Четкое разграничение этих мер требуется в связи с тем, что их реализация регулируется специальными законодательными нормами и подзаконными актами.
В частности, к числу таких мер относятся.
1. Запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией, вводимый Банком России на срок до одного года (п/п 4 ч.2 ст.74 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
2. Приостановление на два рабочих дня расходных операций с денежными средствами и иным имуществом, применяемое организациями, осуществляющими такие операции, в отношении лиц, причастных к террористической деятельности (п.10 ст.7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
3. Отказ организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в выполнении распоряжения клиента о совершении расходной операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации об этом клиенте (п.11 ст.7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
4. Отказ уполномоченных банков в осуществлении валютной операции в случае непредставления документов, необходимых для осуществления валютного контроля, либо представления недостоверных документов (п.5 ст.23 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).
5. Арест движимого и недвижимого имущества.
Такой арест вправе применять налоговые и таможенные органы с санкции прокурора (ст.77 Налогового кодекса РФ), судебные приставы-исполнители (ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве»), суды в рамках уголовных дел (п/п 9 п.2 ст.29 и п.1 ст.115 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости - ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение (см., например, п.5 ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве», п.2 ст.115 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
6. Обращение взыскания на права требования должника ктретьему лицу, втом числе по оплате фактически поставленных должником товаров, выполненных работ или оказанных услуг, по найму, аренде идр., т.е.на дебиторскую задолженность (ст.75 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Основное отличие перечисленных мер от ограничений по распоряжению счетами заключается в том, что они адресованы самим нарушителям или их должникам, а не обслуживающим их кредитным организациям.
Кроме того, последние две меры предполагают возможность передачи имущества другим лицам.
Так, подлежат обязательному изъятию денежные средства в рублях и иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные части таких изделий, обнаруженные при описи имущества должника, на которое наложен арест (п.3 ст.84 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
При наложении ареста на денежные средства или приостановления операций по счету, средства остаются на счете в кредитной организации.
В связи с этим, например, при аресте в рамках уголовных дел средств, находящихся на счетах в кредитных организациях, действует п.7 ст.115 Уголовно-процессуального кодекса РФ, согласно которому при наложении судом ареста на принадлежащие подозреваемому, обвиняемому денежные средства и иные ценности, находящиеся на счете, во вкладе в банках и иных кредитных организациях, операции по данному счету прекращаются полностью или частично в пределах денежных средств и иных ценностей, на которые наложен арест.
Если же речь идет об аресте наличных денежных средств, то они изымаются и зачисляются на специальный счет в кредитной организации в порядке, предусмотренном Инструкцией Министерства финансов РФ (от 30 декабря 1997 г. № 95н) и Банка России (от 2 октября 1997 г. № 67) «О порядке зачисления и выдачи средств с текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов предварительного следствия».
Приостановление операций по счетам в кредитной организации означает прекращение кредитной организацией всех расходных операций по данному счету, за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, атакже самих налоговых платежей вбюджет (п.1 ст.76 Налогового кодекса РФ). К предшествующим платежам должны относиться предусмотренные п.2 ст.855 Гражданского кодекса РФ платежи первой и второй очереди, а также платежи третьей (одинаковой с платежами в бюджет и внебюджетные фонды) очереди, но с более ранней календарной датой поступления в банк.
Следует учитывать, что в настоящее время п.2 ст.855 Гражданского кодекса РФ применяется с учетом положений федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год (п.1 ст.5 ФЗ «Офедеральном бюджете на 2010 год ина плановый период 2011 и 2012 годов»), смысл которых сводится к тому, что платежи третьей очереди, к которым относятся оплата труда и перечисления во внебюджетные фонды, а также платежи четвертой очереди, к которым относятся налоговые платежи, объединяются в одну очередь.
Арест средств на счете также не должен нарушать очередность платежей.
Применительно к этой мере это означает, что, если, например, арест налагается судом в качестве обеспечительной меры по иску контрагента должника (его требования относятся к последней очереди), то и арест распространяется только на платежи последней очереди.
Применительно к аресту, налагаемому в рамках уголовного дела, этот вопрос прямо не урегулирован. Однако, по мнению автора, поскольку в п.7 ст.115 Уголовно-процессуального кодекса РФ упоминается о полном или частичном прекращении операций со средствами, на которые наложен арест, этот вопрос должен решать суд. Соответственно кредитная организация по этому вопросу поступает так, как указано судом.
Такой же подход можно использовать и судам общей юрисдикции.
При приостановлении операций по счетам в кредитных организациях приходные операции не приостанавливаются. Исключение может составлять приостановление, налагаемое Коллегией Счетной палаты, поскольку в ч.4 ст.24 ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» речь идет о приостановлении всех видов операций.
При аресте денежных средств на счетах этот вопрос прямо законодательством не урегулирован.
Согласно судебно-арбитражной практике арест налагается на имеющиеся на банковских счетах ответчика средства, атакже на средства, поступившие на корреспондентский счет банка на его имя, впределах заявленной суммы требований (п.15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер»).
В тех случаях, когда применение приостановления операций по счетам обусловлено необходимостью понуждения кпредоставлению налоговой декларации, приостановление отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем ее представления (абз.2 п.3 ст.76 НК РФ).
В отношении случаев, когда применение этой меры обусловлено необходимостью понуждения кисполнению решения налогового органа овзыскании налога или сбора, действует п.8 ст.76 НК РФ, согласно которому приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления налоговому органу документов, подтверждающих факт взыскания налога.
В случае удовлетворения иска арест как обеспечительная мера сохраняет свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу. В случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу арест сохраняет свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу (п. п. 4 и 5 ст.96 Арбитражного процессуального кодекса РФ). То же самое по смыслу закреплено в п.3 ст.144 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В случае если при исполнении определения арбитражного суда об обеспечении иска путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащие ответчику, ответчик предоставил встречное обеспечение путем внесения на депозитный счет суда денежных средств в размере требований истца либо предоставления банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму, он вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело, с ходатайством об отмене обеспечительных мер (п.3 ст.96 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Арест, наложенный на имущество в рамках уголовного дела, отменяется на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении этой меры отпадает необходимость (п.9 ст.115 Уголовного процессуального кодекса РФ).
Приостановление операций по счетам касается только счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, открываемых на основании договора банковского счета (п.2 ст.11 Налогового кодекса РФ).
Арест распространяется как на средства, находящиеся на банковских счетах, так и на средства, находящиеся во вкладах, т. е. на депозитных счетах (счетах по учету вкладов). Эти счета могут принадлежать любым физическим и юридическим лицам (см. п.3 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве», п.7 ст.115 Уголовного процессуального кодекса РФ).
Кроме того, следует отметить, что в данном случае речь шла о применении мер к счетам, функционирующим в общем режиме.
Например, применительно к процедуре несостоятельности (банкротства) действуют уже специальные меры, ограничивающие распоряжение имуществом должника, и правила исполнения его обязанностей, которые предусмотрены ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
При открытии этой процедуры арест как обеспечительная мера и иные ограничения распоряжения имуществом должника снимаются (см. п.1 ст.63, п.1 ст.81, п.1 ст.94, п.1 ст.126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п/п 6 п.1 ст.50.19 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»). Прямая административная ответственность для случаев неисполнения решений о применении ограничений по распоряжению счетами установлена только применительно к решениям налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст.134 Налогового кодекса РФ, ст.15.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях)
При этом, поскольку у этих статей разные субъекты ответственности (по ст.134 Налогового кодекса РФ - сами кредитные организации, по ст.15.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - их должностные лица), они могут применяться одновременно.
В остальных случаях возможно применение к кредитной организации со стороны Банка России мер воздействия, предусмотренных ст. 74 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
Кроме того, за осуществление служащими кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, они могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст.312 Уголовного кодекса РФ.

В целом, эти профили предполагают слабую корреляцию между внешним и бюджетным дефицитом для Австралии, но сильная положительная корреляция для Канады. В таблице 1 приведены корреляции между внешним и фискальным дефицитом для каждой страны. Эти корреляции отражают неоднородность результатов. Корреляции отрицательны для 8 стран, в то время как положительные для 8 стран. Как и ожидалось, корреляция между внешним и фискальным дефицитом близка к нулю для Австралии, но для Канады она является высокой и позитивной.

Кроме того, корреляции статистически не отличаются от нуля для большинства стран. Исключениями являются Германия, Канада и Норвегия, где корреляции значительны и положительны на уровне 10%, а Испания и Япония, где корреляции значительны, но отрицательны.

Примеры из судебной практики. Из судебной практики по спорам, связанным с приостановлением операций по банковским счетам налоговыми органами, сложившейся на уровне кассационных инстанций арбитражных судов, хотелось бы отметить несколько решений. Суть данных решений сводится к следующему.
1. Статья 134 Налогового кодекса РФ, устанавливающая ответственность за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, не распространяется на выдачу с банковского счета наличных денег его владельцу.
Данный вывод арбитражного суда обусловлен тем, что в ст.134 Налогового кодекса РФ речь идет не о любых платежных документах, а лишь о платежных поручениях самого клиента банка, предусматривающих безналичный перевод денежных средств с его банковского счета.
Ранее эта статья не распространялась и на перечисление со счета денежных средств на счет этого же владельца в другом банке. Однако потом в нее были внесены соответствующие изменения.
2. Закрытие банковских счетов клиентом в период приостановления по ним операций не означает возможности для банка открытия новых счетов этому клиенту до отмены приостановления налоговым органом.
Это обусловлено тем, что в соответствии с п.9 ст.76 Налогового кодекса РФ при наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.
При этом закрытие банком счета, в отношении которого принято решение налогового органа о приостановлении операций, закон не относит к основаниям признания соответствующего решения налогового органа утратившим силу или прекратившим действие.
Данное решение является фактическим подтверждением позиции Федеральной налоговой службы, выраженной в п.3 письма от 28 ноября 2005 г. № ЧД-6-24/998@.
Согласно этому письму, закрытие кредитной организацией счета налогоплательщика в порядке, установленном ст.859 Гражданского кодекса РФ, не является основанием для отмены решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, и, следовательно, открытие банком новых счетов налогоплательщику и исполнение по ним поручений налогоплательщика на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора, либо иного платежного поручения, не имеющего в соответствии с законодательством РФ преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), является нарушением ст.76 Налогового кодекса РФ и влечет применение к банку налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.132 и ст.134 Налогового кодекса РФ.
3. Налоговые органы не вправе приостанавливать операции по банковским счетам в случае непредставления документов, необходимых для проведения налоговой проверки.
Это связано с тем, что ст.76 Налогового кодекса РФ не предусматривает такого основания для приостановления операций по счетам как непредставление документов, необходимых для проведения налоговой проверки. В п.2 этой статьи речь идет только о непредставлении или об отказе представить налоговые декларации, т. е. только о тех документах, на которые распространяется ст.80 Налогового кодекса РФ.
Пункт 6 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», устанавливающий такое право налоговых органов, применению не подлежит, поскольку противоречит части первой Налогового кодекса РФ.
Согласно ст.7 ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса РФ.

Корреляция между внешними и бюджетными дефицитами: промышленно развитые страны. На рисунке 3 показаны внешние и бюджетные дефициты для 24 развивающихся стран на основе ежегодных данных, охватывающих период после этого. На этот раз аналогичная временная тенденция, по-видимому, возникает для большинства стран. Действительно, внешний и бюджетный дефициты обычно движутся в одном направлении. В частности, ярко выраженные внешние и бюджетные дефициты наблюдаются часто в течение длительного времени. Для некоторых стран, таких как Нигерия и Южная Африка, внешний баланс иногда находится в дефиците и в других случаях в избытке, в то время как наблюдается постоянный бюджетный дефицит.

§ 5. Соблюдение банковской тайны.

Согласно ч.1 ст.26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов.
Данные сведения и составляют содержание понятия банковской тайны.
Соответственно под перечень сведений, составляющих банковскую тайну, попадает вся информация, получаемая кредитной организацией в связи с банковским обслуживанием конкретного клиента (банка-корреспондента), в том числе о заключенных с ним договорах, о выданных кредитах, о его задолженности перед кредитной организацией, о контрагентах, с которыми он проводил расчеты.
В соответствии с п.1 ст.857 Гражданского кодекса РФ кредитная организация гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте, т. е. перечень сведений более узкий. Однако данная статья содержит перечень сведений, составляющим банковскую тайну, только применительно к расчетным операциям со средствами, находящимися на счетах и во вкладах.
Правда, в ч.1 ст.26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» еще указаны иные сведения, устанавливаемые кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону. Однако это касается служащих кредитной организации и, по мнению автора, относится уже к иным видам конфиденциальных сведений, в частности составляющих служебную тайну. Ни сужать, ни расширять сведения, составляющие банковскую тайну кредитная организация не вправе, поскольку это в любом случае будет противоречить закону, т. к. будет нарушать либо правомочия государственных органов либо права и интересы клиентов кредитной организации.
Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть представлены самим клиентам либо их представителям.
Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом (п. 2 ст.857 Гражданского кодекса РФ).
Основной перечень таких случаев содержится в ст.26 ФЗ «О банках и банковской деятельности».
Причем этот перечень не является закрытым. Например, судебные приставы-исполнители на основании п.2 ст.14 ФЗ «О судебных приставах» вправе в связи с исполнением решений судов запрашивать и получать в кредитных организациях необходимые сведения о вкладах физических лиц.
Форма предоставления этих сведений зависит от полномочий перечисленных органов в отношении кредитных организаций. Это может быть ответ на запрос, предоставление в силу прямого указания в законе, получение сведений при проведении проверки, в рамках определенной отчетности.
В части представления сведений, составляющих банковскую тайну, налоговым органам по юридическим лицам и гражданам - предпринимателям действует подпункт 11 п.1 ст.31, п.2 ст.86 Налогового кодекса РФ и п.3 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации». Исходя из закрепленных в них положений, кредитные организации обязаны предоставлять налоговым органам сведения о счетах и операциях налогоплательщиков юридических лиц и граждан - предпринимателей в течение пяти дней после получения мотивированного запроса налогового органа. Обязанности кредитных организаций предоставлять налоговым органам такие сведения по гражданам, которые не являются предпринимателями, без их согласия, федеральные законы не устанавливают.
В отношении института банковской тайны необходимо обратить внимание на несколько своеобразное значение понятия «клиент кредитной организации», которое возникает применительно к данному институту. Если в общем значении клиент кредитной организации – это физическое или юридическое лицо, либо уполномоченный государством орган, которые в настоящее время связаны с кредитной организацией договорными отношениями, то применительно к институту банковской тайны к клиентам кредитной организации относятся и те лица, которые в прошлом пользовались услугами данной кредитной организации.
Не следует смешивать понятия банковской тайны и коммерческой тайны. Они различаются как по содержанию, так и по принципам, на которых строится правовое регулирование этих вопросов. В частности, сведения, составляющие банковскую тайну, - это сведения о клиентах кредитной организации, а сведения, составляющие коммерческую тайну, - это сведения о самой кредитной организации. Состав сведений, на которые распространяется режим банковской тайны, определяется законом, к сведениям, составляющим коммерческую тайну, могут относится любые сведения, за исключением тех, которые перечислены в ст.5 ФЗ «О коммерческой тайне» или установлены иными федеральными законами.
Также следует учитывать, что составляющие банковскую тайну сведения, полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом приобретают статус налоговой (служебной) тайны, которая не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п.2 ст.102 Налогового кодекса РФ). Такие случаи предусмотрены вп.1 ст.102 НК РФ, атакже вч.9 ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве».



Наружный и бюджетный дефициты: развивающиеся страны.



В таблице 2 приводятся корреляции между внешним и бюджетным дефицитами, выраженные как отклонения от линейного тренда. Корреляции составляют более 0, 75 для 5 стран, от 0, 5 до 0, 75 для 6 стран и от 0, 25 до 0, 5 для 7 стран. Корреляции значительны и положительны на уровне 10% для 19 стран.

Как снять арест с расчетного счета? Этот вопрос интересует многих частных предпринимателей, бухгалтеров и юристов учреждений. Надеемся, что информация, изложенная ниже, позволит найти ответ на него.

Обслуживающее расчетный счет финансовое учреждение – лишь орудие в руках уполномоченного органа. Его действия не носят самостоятельного характера. Поэтому обращаться в банк с просьбой снять арест – абсолютно бесполезно. В обслуживающем отделении можно только узнать о документе, который стал основанием ограничения движения средств по счету.




В целом, временная эволюция внешнего и бюджетного дефицита для промышленно развитых стран отличается от временной, отраженной в развивающихся странах. Для промышленно развитых стран наличие позитивного движения между внешним и бюджетным дефицитом является скорее исключением, чем правилом. Для развивающихся стран часто наблюдается положительная тенденция между двумя дефицитами.

Однако важно подчеркнуть, что эти движения захватывают совместные последствия множества потрясений, а не специфические последствия шоков для государственных расходов и налогов. Следовательно, описанные выше изменения не позволяют проверить справедливость гипотезы о двойном дефиците.

Разблокировать расчетный счет может только тот, кто его арестовал.

Таким правом наделены:

  • органы ФНС (самый распространенный вариант);
  • арбитражные и общей юрисдикции суды, в целях обеспечения иска; их решения обращают к исполнению судебные приставы;
  • те же приставы, но уже действуя от собственного имени – при выполнении решений уполномоченных госструктур о взыскании средств;
  • органы следствия в связи с расследованием уголовных дел;
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу при подозрении в спонсировании терроризма.

«Пожарные» варианты

Что же делать, если счет арестован?

В этом разделе представлены результаты нескольких эмпирических исследований для документирования взаимосвязи между внешним и бюджетным дефицитом. Эти исследования основаны на двух различных методологиях. Второй подход - это многомерный анализ, в котором структурные векторы авторегрессии указаны для документирования динамических ответов внешнего и бюджетного дефицитов после потрясений, связанных с государственными расходами и налогами. Вдохновленные идентичностью, одномерные анализы регрессируют текущий счет не только в отношении экономии средств, но и в отношении детерминант частных сбережений и инвестиций.

  1. До разрешения вопроса, ИП и фирмам, работающим с наличностью, можно предложить ею и обходиться (хотя лимит кассы и невелик).
  2. Если расходные операции приостановлены ФНС, пытаться открыть другой р/с бессмысленно. Обслуживающему банку это запрещено Налоговым кодексом. Другие финансовые учреждения предупреждаются налоговиками. Даже если это и не сделано, банк в день открытия нового р/с уведомит ФНС. Воспользоваться им будет невозможно.
  3. Если счет , ситуация иная. Сам он не имеет доступа к информации о р/с и выясняет их перечень один раз – перед наложением ареста. О новом счете он может узнать разве что случайно.

Если счет арестован ФНС

Налоговый кодекс предусматривает право налоговиков блокировать перечисление средств субъектом хозяйствования. Ст.76 определяет такую возможность, как « » – способ гарантирования выполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Оно применимо лишь в двух случаях:

Эти анализы позволяют оценить корректировки текущего счета после изменения каждой из объясняющих переменных. Среди прочего, можно проверить, является ли ответ внешнего дефицита на увеличение бюджетного дефицита положительным, как предсказывает гипотеза двойного дефицита. Это соответствует оценке коэффициента регрессии, связывающего текущий счет с государственными сбережениями. Следует отметить, что ответ может отличаться от корреляций, представленных в разделе 1, учитывая, что регрессия включает детерминанты частных сбережений и инвестиций.

  • несвоевременное перечисление в бюджет налога, штрафа или пени;
  • задержка с представлением налоговой декларации в 10 и более дней.

Все очевидно – нарушения следует устранить. Однако снятие ареста с расчетного счета предполагает массу процессуальных нюансов:

  • Если причиной блокировки стала непредставленная декларация, она подлежит подаче. Отмена решения ФНС о приостановлении движения средств выносится не позже рабочего дня, следующего с даты регистрации декларации во входной корреспонденции ФНС (п.3 ст.79 НК РФ):
  1. если декларация выслана электронными каналами связи или сдана в канцелярию ФНС нарочно – то на следующий рабочий день;
  2. если плательщик отправил ее почтой – на следующий день с момента получения налоговиками.
  • Если причина приостановления – недоплаченные в бюджет налоги, нужно представить в орган ФНС доказательства совершения платежа (п.8 ст.79). Очевидно, что к квитанциям или платежкам следует приложить и сопроводительное письмо в несколько фраз. Иначе работник канцелярии просто не сориентируется, зачем переданы документы. На следующий рабочий день арест отменят.
  • Если сумма на счетах налогоплательщика совокупно превышает размер, указанный в решении ФНС о блокировке, он может просить об аресте одного или нескольких счетов (где средств достаточно) и освобождении других. Если заявитель представил доказательства наличия денег, удовлетворить просьбу ФНС обязана не позже второго дня с даты обращения. Если нет – служба выяснит ситуацию самостоятельно, путем обращения в банк по электронным каналам связи. В зависимости от полученной информации, удовлетворит или откажет в просьбе.

Решение об отмене ареста отправляется в банк почтой. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл попросить руководителя обслуживающего отделения оформить на представителя фирмы, чей расчетный счет заблокирован, одноразовую доверенность о наручном получении для банка решения ФНС. Это ускорит разблокировку.

В таблице 3 приведены эмпирические исследования с использованием одномерного подхода. Эти исследования обычно используют годовые данные за период после. Регрессии всегда включают текущие значения детерминант частных сбережений и инвестиций, а иногда и отстающие значения определенных детерминант. Эти детерминанты связаны с рядом факторов, присущих странам, а также факторами, внешними по отношению к странам. Кроме того, регрессии обычно оценивают с использованием метода обычных наименьших квадратов.

Этот метод в основном применяется к продольным данным, иногда по временным рядам, характерным для каждой страны, а иногда и по поперечному сечению.


Воздействие внешнего дефицита после увеличения дефицита бюджета.





Эмпирические результаты показывают, что влияние внешнего дефицита после увеличения дефицита бюджета по-прежнему положительно, за двумя исключениями. Кроме того, реакция удара часто статистически отличается от нуля. С статистической точки зрения, эти результаты благоприятны для существования положительной взаимосвязи между внешним и фискальным дефицитом.